Общественная организация
«Lira & Iluminare»
Архивы публикаций
«    Январь 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Январь 2026 (61)
Декабрь 2025 (35)
Ноябрь 2025 (53)
Октябрь 2025 (97)
Сентябрь 2025 (54)
Август 2025 (45)
Голосование
Каковы, по вашему мнению, причины пандемии COVID-19?

06 июл 2021, 19:22Просмотров: 1 210 Военный сектор

 «Пальмы Сухума» / «БЕССАРАБЕЦЪ»

 «Пальмы Сухума» / «БЕССАРАБЕЦЪ»

РЕТРОСПЕКЦИЯ N13:

Субтропики ассоциировались у Льва Троцкого отнюдь не сместа­ми для органичного курортного отдыха, но с экзотическими местно­стями, где пробуждение национального духа среди угнетенных коло­низаторами аборигенов может быть достигнуто непременным и по­ стоянным экспортом революции. В той или иной форме. Вооружен­ные толпы цветных обитателей экзотических местностей, под руко­водством обученных Коминтерном инструкторов, должны были не­сти Красное знамя мировой революции, расчищая место для марк­систских деятелей  с  университетским  образованием.  А  уж  эти стали бы строить новые общества, лихо перепрыгивая через  века  историче­ских этапов, устанавливая торжество единственно верной теории и практики преобразования жития человеков.

- Мне не хватает здесь, в Сухуме, энергетического общения, - по­сетовал Лев Давидович, протирая пенсне ослепительной белизны пла­точком.

Генрих Ягода  (см.  прим.) внимательно слушал вождя,  слово которо­го еще недавно двигало полки и армии, чье имя вселяло ужас в либе­ральных буржуа Европы. Ныне же соратник Ильича, столь же полно­ценный и полновластный распорядитель революционной диктатуры, пребывал на отдыхе в субтропическом климате ленивого Сухума.

- Отсутствие энергетики, покой,  конечно,  укрепляют  физическое здоровье, но, - Лев Давидович погладил клиновидную бородку, - они же склоняют к расслабленности, к гуманизму. А в нашу эпоху гума­низм и расслабленность это политическая смерть, дорогой Генрих!

- Я всегда помню ваши пророческие слова, Лев Давидович,  о том, что гражданская война  не  есть  школа  гуманности, -  ответил  Ягода.


От мраморного крыльца с колоннадой бывшего особняка Бакин­ского нефтепромышленника Мангулова, сейчас дачи N215 при управ­делами ЦИКа РСФСР, пальмовая аллея сбегала на каменистый пляж. Он был пустынен, несмотря на то, что сезон купания еще не закончил­ ся. Только несколько видимых в отдалении вдоль берега фигур в во­енной форме немного оживляли пейзаж. Добавляли ему некую казен­ную солидность.

- Вы замечательно усвоили  этот урок,  Генрих!   - похвалил Троцкий.

- Я знаю, как безжалостно боролись вы с врагами нашей власти в Харькове. Контрреволюцию надо искоренять и вы справились с этой задачей блестяще. Кстати, наши европейские коллеги по Коминтерну не раз говорили мне, что они никак не могут понять неизбежность репрессий, расстрелов. На том основании, что мы - победители, наши европейские коммунисты требовали от нас великодушия! Нам предлагали ограничиваться тюремным сроком и чаще применять инсти­тут амнистии.

Лев Давидович  презрительно  усмехнулся.

- Они не понимают, что вопрос о личной репрессии в революцион­ ную эпоху принимает совсем особый характер, от которого бессильно отскакивают гуманитарные   общие   места.   Борьба идет   непосредствен­но за власть. Борьба не на жизнь, а на смерть - в этом и состоит рево­люция, и какое же значение может иметь в этих условиях тюремное заключение для людей, которые надеются в ближайшие недели овла­деть властью и посадить  в тюрьму  или  уничтожить  тех, которые  стоят у руля? С точки зрения так называемой абсолютной ценности челове­ческой личности, революция подлежит осуждению. Как и война, как, впрочем, и вся история человечества в целом. Революция требует не­преклонности. Надо иметь неиссякаемую силу воли, чтобы перешаг­нуть через путающиеся в ногах предрассудки гуманности. И мы это сделали, потому и победили! - Троцкий торжествующе воздел правую руку. - Человечество получит настоящую, свободную от эксплуатации историю. Даже если для этого придется пожертвовать гуманностью.

- Лев Давидович, - Ягода внимательно посмотрел в лицо вождю. - С врагами дело ясное, искореняем непреклонно.

- Дорогой Генрих, - Троцкий опередил начальника Иностранного отдела ОГПУ, - вам следует продолжить начатую работу, продолжить до полного ее завершения. Волна революции подняла на гребень множество удачливых авантюристов, которые, не скрою, активно помогли нам разгромить контрреволюционные армии Колчака, Деникина и Юденича. Некоторых мы даже наградили. Но поймите же Генрих, эти все Чапаевы, Мироновы, Думенки, Махно и прочие крестьянские вожди (российские и украинские Карлы Моры) ни рожна не смысли­ли и не смыслят в марксизме, за исключением, пожалуй, Махно. Да и тот, больше бандит-анархист с националистическим душком. А чело­век, не имеющий прочных знаний в теории марксизма, ненадежен, склонен  к идеалистическим настроениям,  к патриархальщине! Такой тип не станет дисциплинированно строить общество нового типа. Общество без этих кровоточащих язв капитализма городских агломе­раций. Без этого утонувшего в пьянстве и предрассудках  села.  Такой тип пуповиной связан со старым укладом жизни. Новому укладу он учиться не станет. Рано или поздно взбунтуется. Нам что, нужна оче­редная Тамбовщина? Или ... Котовщина?

К тому же, Генрих, в партии идет беспощадная борьба за наследство Ленина.  Сталин, этот циничный провинциал, которого марксизм освобо­дил от множества предрассудков, не заменив их, однако, продуманным мировоззрением, вероломно и систематически подбирает вокруг себя либо простаков, стремящихся жить, не мудрствуя лукаво, либо обижен­ных на меня еще со времен дореволюционных. Таковых немало, поверьте! Сталин давно ненавидит Тухачевского, ненавистью выскочки к та­лантливому выдвиженцу. А Тухачевский склонен увлекаться и не за­мечать опасности. Фрунзе полон амбиций, и авторитет его высок. Сплотившись, они,  Сталин и Фрунзе, вполне  могут  затеять переворот. И в тот же день им понадобится тот, кто расстреляет нас с вами, до­рогой Генрих, и еще очень и очень многих сведущих в теории марксиз­ма. Такова логика неучей. Можем ли мы быть гуманны?

- Да, Лев Давидович, - Ягода кивнул и достал из кармана широчен­ных галифе пачку папирос, - я завершу эту работу в ближайшее время.

- Действуйте решительно и быстро! - Троцкий повернулся и пошел по аллее к крыльцу. Вечерело, а вождь привык принимать пищу в строго установленные часы.

Из особняка слышались звуки фортепьяно. Это разминал пальцы известнейший пианист, приглашенный Львом Давидовичем провести короткий отпуск вместе. Пианиста Троцкий знавал с детства, с той поры, когда они учились в Одесском реальном училище.

Ягода закурил,  с наслаждением вслушиваясь в  тихий   рокот прибоя.

- Я-то все сделаю, как надо, - подумал Генрих, сплевывая горькую от никотина слюну. - Да только тебе, Лев Давидович, это вряд ли помо­ жет. Закатывается солнце твое, «Демон революции»...

И еще подумал товарищ Ягода о том, что Сталину, с которым у него был доверительный разговор по поводу поста руководителя ОГПУ, о комбинации Троцкого с Котовским и румынской агентурой знать не надобно вовсе ... 

- Пусть они там наверху друг друга жрут! - решил Генрих, - А я тем временем понемногу тоже наверх подниматься стану... И вот так-то! А там посмотрим, кто наверху останется... 

Источник: повесть «БЕССАРАБЕЦЪ...», 2012, Михаил Лупашко
Автор (ы): Михаил ЛУПАШКО
Tags: #Троцкий #Ягода
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Курс валют
  Источник курса: cursbnm.md
Погода
Популярные статьи
Предупреждение экс-генерала США: «коалиция желающих» должна быть достаточно жёсткой, чтобы сдержать Россию Молдавский «каннибал Лектор»: новые шокирующие подробности преступлений Степана Гэинэ из Новоаненского района Отчёт Совета Европы: Республика Молдова системно нарушает фундаментальные социальные права своих граждан. В Одессе предложили заменить Пушкина на Трампа: в мэрию подали резонансную петицию Неделя, которая расставит всё по местам: гороскоп на 12–18 января 2026 года «Patriot» против С‑400: чего на самом деле стоят американские ЗРК и сколько их уже у Украины Упрощение подачи и оплаты НДС в Молдове: новые правила вступили в силу с 1 января 2026 года Трамп о «супероружии»: США обладают невиданными вооружениями — правда и спекуляции вокруг «звукового» оружия в Венесуэле Холокост в Молдове: преступление, о котором нельзя забывать Итоги политического года: мир на грани перелома