Общественная организация
«Lira & Iluminare»
Голосование
Каковы, по вашему мнению, причины пандемии COVID-19?

19 окт 2020, 11:18Просмотров: 1 112 Событие / В СНГ

СВОЙ СРЕДИ СВОИХ... Никите Михалкову - 75 лет! (ФОТО)

СВОЙ СРЕДИ СВОИХ... Никите Михалкову - 75 лет!

Шагающий по Москве 60-х юноша–романтик, лукавый атаман - бывший дворянин и помещик, скачущий среди буераков с ручным пулеметом, обольстительный красавец Паратов, красный комдив Котов, вдумчивый и справедливый председатель суда присяжных, обаятельный и бесшабашный Генри Баскервиль, все это он - Никита Сергеевич Михалков.

Трудно поверить, но это факт,  за свою долгую кинокарьеру юбиляр, которому 21 октября 2020 исполнится 75, сыграл более 80 ролей. Счет годам догоняет счет киновоплощений.  А ведь еще у него блестящий послужной список собственных фильмов!  И к тому же активная общественная деятельность. Телевизионная публицистика. Большая семья. Одним словом – цельный, знающий свою дорогу человек. Деятель культуры, активно утверждающий традицию служения Отечеству. А ведь,  оглядываясь на старт взрослой жизни Михалкова, старт, в котором сошлись не просто влиятельные, а вхожие в высшие круги власти родители, учеба в училище имени Щукина, служба на флоте, первые роли в кино и, в 28 лет дебют кинокарьеры режиссера  фильмом «Свой среди чужих…»,  можно предположить, что юноша из семьи, принадлежащей к заоблачным кругам советского общества, подобно старшему брату Андрону, мог бы стать головной болью для отца – автора всех версий советского, а затем и российского государственного гимна. Однако Никита Сергеевич, в отличие от брата, (который тоже, несомненно, большой творец и великолепный режиссер, но в молодости, по его  же словам, баламут, бабник и гуляка), с первых шагов на долгом творческом пути явил себя собранным и знающим себе цену человеком. Отсюда, наверное, и интерес режиссеров к нему, как к актеру. С высоты своего роста (187 см) при мощной фигуре русского богатыря Михалков способен привнести в рисунок роли то неповторимое Михалковское обаяние, которое дано только отмеченным божьей милостью артистам. 

Немало есть примеров, когда замечательные режиссеры создатели  мировой киноклассики, были сторонниками теории чистого искусства, без участия в общественно-политической жизни. Таким был, например, великий Феллини. По его мнению, шум дискуссий, демонстрации и активное противостояние общественных мнений мешают творцу сосредоточиться на профессиональной деятельности. Михалков выступает с диаметрально противоположных позиций. Все что происходит с его Отечеством – Российской Федерацией - вызывает у Никиты Сергеевича живой отклик.  Во время перестроечного бурления и вздутия, именно Михалков выступил в защиту классика советской  и мировой кинокультуры Сергея Бондарчука, которому вылезшие наверх на волне «перемен» мелкие и завистливые «коллеги» устроили обструкцию.  Свои мысли и переживания, связанные с исторической судьбой России и современностью Михалков изложил в эссе «Право и Правда. Манифест Просвещённого Консерватизма». А 27 октября 2010 года опубликовал  настоящий политический манифест, в котором изложил взгляды на будущее страны и предложения по реформированию политической системы в стране, включая изменение Конституции.

«Современный общественный строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола «местных начальников», всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян. За «парадом» экономических реформ и «фасадом» либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные общественные отношения… Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики… Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора — делать дело!» - эта категоричная  позиция человека, создавшего такие фильмы как: «Пять вечеров», «Родня», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник» и другие замечательные, отмеченные призами международных кинофорумов работы, вызвала негодование и раздражение у сторонников «западной либерально-демократической модели развития человечества».

Последовали провокации и очернительные материалы в «свободных СМИ». «Кино-агент Путина» – это самое легкое определение юбиляра, сочиненное людьми, не сделавшими в жизни и сотой доли того, что удалось и удается Никите Сергеевичу.

По большому счету, Никита Сергеевич Михалков всю свою жизнь снимает одно большое и разноплановое кино под названием «РОДНЯ». Ему родня и безгрешный бездельник Обломов, и потерявший Родину белый офицер, и герой Великой Отечественной штрафник Красной армии и безумно любящая и тем губящая своих сыновей Мама, в исполнении Мордюковой, и герои «Пяти вечеров» - взрослые люди, одновременно стремящиеся к любви и убегающие от большого чувства… 

В финале фильма «Родня» есть сцена проводов  армию. «Прощание славянки» звучит в ней столь ярко и пронзительно, что очевидно и гармонично сливается с доступной только Михалкову эпической нотой Судьбы Отечества.  В этой сцене  проявляются и отношение к Родине Никиты Сергеевича и сама история, не раз призывавшая русского солдата спасать человечество от всемирного зла, от вооруженных до зубов бесов, фюреров, растлителей и разрушителей.

Никите Сергеевичу Михалкову 75! Дай Вам Бог Никита Сергеевич!


ФОТО:

Автор (ы): Михаил ЛУПАШКО
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: