«Lira & Iluminare»
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Сентябрь 2024 (3)
Август 2024 (3)
Июнь 2024 (10)
Апрель 2024 (1)
Март 2024 (4)
Цивилизация или сетевая технология?
Стремительно нарастающая технологичность всех процессов окружающей нас жизни, информационная насыщенность радио и теле эфира, всемирная паутина Интернета, социальные сети казалось бы, сводят роль обычного человека к обусловленному узко очерченными рамками общественного разделения труда положению винтика-рядового участника-исполнителя почти не имеющего возможности влиять на происходящие вокруг события. Сама же эта возможность столь мизерна, что подчас ее никто не воспринимает всерьез. Отсюда и массовые настроения обреченности, где вместо светлого подвига и радости узнавания жизни, присутствуют лишь безудержная тяга к потреблению товаров и услуг, наркотиков, алкоголя и сомнительных удовольствий, предлагаемых индустрией массовой субкультуры. Апатия и обреченность убивают в людях способность к протесту, к подвигу, к поступку. Впрочем, именно этого и добиваются «сильные мира сего» и их главный куратор «князь тьмы»….
Молдова не изолированный остров в мировом океане, где сегодня доминирует одна волна – «волна глобализации». Нынешние ее правители последовательно и четко ведут страну и народ в пылающий топками, расцвеченный бликами поп-культуры «мировой глобальный крематорий».
Народам, языкам, идентичностям нет места в формирующемся унифицированном пространстве, населенном лишенными какой-либо идентичности, потребляющими суррогаты пищи и культуры индивидами; пространстве управляемом несменяемыми либеральными элитами, имитирующими процесс демократических выборов. Причем в перспективе и эти элиты будут брошены в плавильную печь глобализации, а на замену им придут сетевые технологии управления Земным шаром.
Евроинтеграционная паранойя кишиневских либералов и так называемых демократов всего лишь временная роль в навязанном Молдове мировом спектакле – антиутопии, призванной сделать человечество придатком к технологиям и тем самым обеспечить транснациональным корпорациям «жизнь вечную» и «неотменяемую роль» властителей мира.
Традиционность наших молдавских реалий, зацикленность на местных особенностях социальной и политической культуры не дает возможности обществу осознать всю глубину угрозы исходящей от так называемого «культурного Запада».
Тем не менее, угрозы эти уже и не скрываются, а скорее наоборот открыто декларируются как теория «нового мирового порядка».
Так, в сочинениях одного из современных идеологов атлантической глобализации Томаса Барнета четко изложена концепция нынешнего видения положения дел в масштабе глобальной мировой политики.
Согласно господину Барнету, сегодняшнее мировое технологическое развитие создает зональное деление всех территорий планеты на три области: «зона ядра», «зона подключенности» и «зона отключенности». По теории Барнета, сетевые процессы, обусловленные новейшими информационными технологиями, беспрепятственно проникают сквозь границы государств и цивилизационных традиционных континентальных зон и по-новому структурируют стратегическое пространство мира.
К «Ядру» - понятное дело - относятся США и Евросоюз, где сосредоточены все коды сетевых технологий и центры принятия решений.
К «зоне подключения» - «отсталые страны», то есть те, кто еще не расстался с суверенитетом, идентичностью, религиозной и семейной традицией. Эти страны вынуждены потреблять сетевые технологии и подстраиваться под либерально-демократические реформы, диктуемые «Ядром».
К «зоне отключенности» Барнет относит страны и политические движения, противостоящие атлантизму, США, Западным либеральным тенденциям и глобализации в ее однополярном варианте.
Лозунг Барнета: «Технология – это судьба». Кто не подчинится сетевым технологиям - обречен на уничтожение. Впрочем, кто подчинится им, также обречен на состояние либо манипулируемого придатка мировой сети, либо на переход в стадию «удобрения», которое предполагается разбросать на полях, где произрастают генетически модифицированные злаки, овощи и неведомые до сих пор биологические мутанты.
Припоминается, что гитлеровские нацисты, уничтожая миллионы людей в лагерях смерти Майданеке и Освенциме, уже удобряли их пеплом поля «третьего рейха»! Понадобились гигантские усилия антигитлеровской коалиции, чтобы справиться с этим «мировым злом».
Сегодня мы имеем дело с более изощренным, но столь же циничным, коварным и безжалостным противником, который смог навербовать исполнителей - «чистильщиков», «смотрящих», «командиров зондер-команд» - из числа продажных и аморальных представителей национальных так называемых либерально-демократических элит.
Подобно козлищу, заводящему стадо овец на скотобойню ведут они свои народы в топку «глобализационного крематория», предварительно обманув-оболванив молодое поколение, обрекая на вымирание людей старшего возраста путем проводимой антисоциальной политики, нищеты и безработицы.
Как же быть? Можно ли противостоять этому чудовищному многоцелевому давлению? Лучшие умы современности и на Западе и на Востоке говорят: «Да, можно и нужно!» Для этого народам, занесенным в разряд «присоединяемых» нужно вспомнить о чувстве собственного достоинства, о том, что история каждого пусть малого народа – это история уникальной цивилизации. О том, что традиция и культура – это отнюдь не технология. О том, что именно на традиции и культуре смогли появиться и технические достижения и технологии.
Но, самое главное, нам нужно вспомнить о Вечном, о той религиозной традиции, которую завещали наши предки, потому что в каждой из них есть понятие Вечности–Бога–Справедливости. Перед этими истинами, которые сегодня пытаются отменить, осмеять, извратить, бледнеют все технологии, капиталы, схемы и сети.
Как пишет русский философ антиглобалист Александр Дугин:
«Выделение традиционной цивилизации, как основного субъекта, полюса, вектора мировой политики является самым перспективным идеологическим ходом для тех, кто хочет объективно оценить реальное положение дел в мировой политике, и для тех, кто стремится подобрать адекватный инструментарий для политологических обобщений новой эпохи – эпохи Постмодерна, и для тех, кто стремится отстоять собственную идентичность в условиях прогрессирующего смещения, а также реально существующих атак сетевой глобализации».
Станет ли Молдова частью глобализационной сети или сможет продолжить свой уникальный цивилизационный путь в соседстве и сотрудничестве с теми, кто мыслит себя не придатком, не удобрением, не стадом, осчастливленным видом «сияния пламени в топке мирового глобализационного крематория», зависит от каждого из нас.
Битва Добра и Зла продолжается. Сегодня эта битва идеологически оформляется в мировое противостояние сетевой глобализации. Отсидеться и спрятаться не удастся никому.
Во имя жизни, традиции, истории и человека сплотимся и пошагово, последовательно и мужественно победим. Иного не дано!